Вы здесь

Конфликты и неумение строить гармоничные отношения. Управление эмоциями.

ссоры и конфликтыСсоры и конфликты – это непростые жизненные ситуации, они довольно разнообразны и возникают очень часто. За редким исключением конфликты даются людям очень нелегко, у них, если так можно сказать, высокая психологическая цена: обилие отрицательных эмоций, стрессов, переживаний, разочарований, потерь, чувство вины. В ходе конфликта изменяется система отношений и ценностей, люди как бы по-другому начинают видеть реальность, совершая действия, которые для них вообще не характерны. Умение вести себя в конфликтной ситуации, управлять ею чрезвычайно важно для любого человека.

Не всякое противоречие можно назвать конфликтом. Например, люди могут не соглашаться друг с другом в оценки тех или иных явлений, иметь различные взгляды по тем или иным вопросам, а вместе с тем дружно и согласованно работать. Несогласие не обязательно должно вести к конфликту. Супруги могут спорить о цвете обоев или форме люстры и при этом жить долго и счастливо. Противоречия ведут к конфликту тогда, когда затрагиваются социальный статус, материальные или духовные интересы людей, престиж, моральное достоинство личности и т.п.


В реальной жизни люди очень редко бывают верно «услышаны» другими. Это связано с тем, что в культурах многих народов прививаются такие, социально одобряемые качества личности как: целеустремленность; настойчивость в достижении своих целей; конкурентоспособность, способность к лидерству. Эти качества мало дополняются развитием других качеств, необходимых для эффективного взаимодействия с другими людьми, таких как способность и умение слушать и понимать другого человека. Поэтому в реальной жизни большинство из нас испытывает хронический дефицит искреннего слушания со стороны других людей.


Конфликты как экстремальная форма разрешения противоречий неизбежны, но ими в определенных границах можно управлять.


В чем состоит помощь психолога?

Я научу вас различать формы поведения в конфликте и соответствующие им варианты исходов. Поведение в конфликте самое разнообразное. Я расскажу вам об основных правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы смягчить конфликт или сделать его конструктивным. На консультации мы проанализируем ваш стиль общения, и вы поймете, какие ваши действия вызывают реакцию непринятия, вы придете к осознанию причин вашей негативной реакции на действия других, я дам вам набор навыков, которые помогут избегать напряжения обстановки. Я научу вас, как выражать свое несогласие и сохранять хорошие отношения с партнером. Вам нужен диалог, а не спор.


Возьмите себе на заметку свод правил поведения в конфликтной ситуации, который предлагает отечественный конфликтолог В. И. Андреев:

  1. Не стремитесь доминировать во что бы то ни стало.

  2. Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципов.

  3. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

  4. Критикуйте, но не критиканствуйте!

  5. Чаще улыбайтесь! Улыбка мало стоит, но дорого ценится.

  6. Традиции хороши, но до определенного предела.

  7. Сказать правду тоже надо уметь.

  8. Будьте независимы, но не самоуверенны!

  9. Не превращайте настойчивость, в назойливость!

  10. Не ждите справедливости к себе, если вы сами несправедливы.

  11. Не переоценивайте свои способности и возможности.

  12. Не проявляйте инициативу там. где в ней не нуждаются.

  13. Проявляйте доброжелательность!

  14. Проявляйте выдержку и спокойствие в любой ситуации.

  15. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах!

Еще на сайте:

Задайте вопрос любым удобным способом
и я обязательно отвечу Вам

Давыдова Ирина Геннадьевна
Первая консультация по телефону или e-mail для понимания Вашей ситуации бесплатна.